Уважаемые родители!
С 15 сентября проходит тематическая неделя -
"Краски осени".
"Краски осени".
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
М. Ходякова
Родителям рекомендуется:
- рассказать ребенку о том, какое время года наступило;
- выучить с ребенком названия осенних месяцев;
- во время прогулки предложите ребенку понаблюдать за изменениями, происшедшими в природе, и рассказать о них. Помогите ребенку запомнить приметы осени:
- стало холодно, дуют сильные ветры, идут холодные моросящие дожди;
- листья на деревьях краснеют, желтеют и опадают, начался листопад;
- исчезли насекомые;
- собираются в стаи и улетают на юг птицы;
- дни стали короче — а ночи длиннее;
- с полей и из садов убирают урожай овощей и фруктов;
- люди стали теплее одеваться;
- дети пошли в школу.
Уважаемые родители!
С 3 по 14 ноября в нашей группе реализуется тема недели:
«Транспорт»
Советы:
Если у вас с ребёнком запланирована поездка в город, обратите его внимание на разнообразие транспорта. Наши детки затрудняются в назывании городского транспорта: троллейбус, трамвай, метро. Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать.
Расскажите какие машины специального назначения можно встретить на улице? (Пожарная, «скорая помощь», милицейская, уборочные машины, машины «Продукты» и «Хлеб»); почему пожарная машина и «скорая помощь» не подчиняются обычным правилам дорожного движения? Почему им разрешено проезжать даже на красный сигнал светофора?
Садясь в автобус, вспомните правила поведения пассажиров в транспорте.
С 17 по 28 ноября в нашей группе реализуется тема недели:
Все профессии важны, все профессии нужны.
Поговорите с ребенком о профессиях врач, воспитатель, парикмахер, повар, продавец, полицейский, шофёр.
Расскажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию.
Поиграйте с ним в игры
"Кто что делает?"
на подбор глаголов к существительным.
Повар - варит, жарит и т. д.
Врач - ...
Парикмахер - ... и т.д
"Кому что нужно для работы?"
на употребление винительного и дательного падежа существительных.
Повару - поварешка.
Врачу - ... и т.д.
"Один - много"
на употребление родительного падежа мн. числа существительных.
Один врач - много врачей.
Один художник - много художников... и т. д.
"Посчитай!"
на согласование числительных с существительными.
Один художник, два художника, 3 ..., 4 ..., 5 и тд.
Один музыкант, два ..., 3 ..., 4 ..., 5 и тд.
Загадайте детям загадки.
Кто в дни болезни всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(врач)
У метро стеклянный дом.
Покупаем в доме том:
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(овощной магазин)
Кто приносит нам газеты
И от бабушки приветы?
(почтальон)
Прочитайте ребенку стихотворение С. Я. Маршака "А что у вас?".
Обсудите. Ребенку нужно запомнить название женских профессий, встречающихся в стихотворении.
Развивайте мелкую моторику используя стихи по теме.
Что принес нам почтальон?
(cжимать и разжимать кулачки)
С толстой сумкой ходит он.
("шагают" пальчиками по столу)
Перевод. Журнал. Газету.
В бандероли две кассеты.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали!
(На каждое наименование загибают
по одному пальцу,
начиная с большого пальчика)
Выучите стихотворение.
Развитие слуховой памяти. Работа над дикцией.
Ждет письма мой старший брат,
Я журналу буду рад,
Папа ждет газету.
Где же взять все это?
Принес нам это он -
Наш знакомый почтальон.
(В. Нищев)
Уважаемые родители!
На этой недели(с1 по 8 декабря) мы
знакомим детей с домашними животными.
Мы поговорим о том,
как и почему человек одомашнил животных, как ухаживает за домашними
животными и какую они приносят пользу. Вспомним, как называют детенышей
домашних животных.
Для
закрепления знаний рекомендуем вам провести с детьми игровые
упражнения, загадать загадки, почитать художественную литературу по данной
теме.
Уважаемые родители!С 22 по 31 декабря в дошкольном учреждении реализуется тема недели "Новогодний калейдоскоп"Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Новогодний калейдоскоп" рекомендуется дома:
- выучить стихотворение: К.Бальмонта «Снежинка».
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке -цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- построить с ребенком Сказочный замок для Деда Мороза из конструктора или геометрической мозаики.
- изготовить поделку для участия в конкурсе «Новогодняя открытка Деду Морозу»
- совершить экскурсию в магазин елочных игрушек
- прочитать стихи: Е. Благинина «Елка», К. Чуковский «Елка», Д. Хармс «Дворник – Дед Мороз».
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений.
- прослушать аудиозаписей.
- участвовать в сооружении снежных построек на участке.
- поупражнять детей в речевой традиции «Копилка слов»: «зимние слова» (картинки и рисунки детей и родителей соотносятся с прилагательным «зимний», «зимняя» и т.д.), например: зимняя куртка, зимняя картина).
- составить письмо Дедушке Морозу.
- посетить выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя открытка Деду Морозу».
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов мальчики:снеговики.девочки-ёлочки).
Тема недели "В гостях у сказки"
Для осуществления образовательной деятельности
в по теме семье рекомендуем родителям:
- прочитать
Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять
детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой
последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
-
инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с
ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить
театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать
волшебные сказки;
- нарисовать
иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить
библиотеку; книжный магазин;
- изготовить
книжку –малышку;
- сделать
макет по любой сказке;
- почитать:
«Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса»,
«Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников»,
«Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая
птица», «Беляночка и Розоча», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой
царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая
лошадь», «Соль земли» и др.;
- экскурсия с
детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, катание на лыжах,
коньках.
- оформить с ребенком семейную газету «Если хочешь быть здоров…» (спорт, питание, витамины),
- рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
- оформить проект «Презентация витаминного салата (коктейля)»;
- принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
- оформить «книжки-малютки» о здоровье,
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
- оформить коллекцию «Полезные для здоровья продукты».
- прочитать стихотворение «Хитрая мама» (С. Погореловский), выяснить, почему же автор назвал маму хитрой;
- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;.
- предложить родителям сочинить вместе с детьми небольшие рассказы доброте, добрых поступках;
- ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение с детьми за праздничным салютом;
ТЕМА НЕДЕЛИ: НАШИ ЗАЩИТНИКИ
-Побеседуйте с ребенком о празднике 23 февраля. Рассказ папы, дедушки, дяди о службе в армии.-Посетите с ребенком выставку военной техники в парке "Сад победы".
-Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением солдат разных родов войск, книги с иллюстрациями на военную тему.
-Изготовьте с ребенком поделки военной тематики.
-Учим вместе:
Военный праздник
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!
Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
ТЕМА НЕДЕЛИ: АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ
-Беседа о опасных ситуациях в семье и в детском саду.
-Посмотреть мультфильм "Смешарики-азбука безопасности"-Прочитать А.С. Клименко " Происшествие с игрушками"
- Учим вместе:
Учит дедушка Егора
Говорить со светофором:
«У него язык простой –
Смотрит красным глазом – стой!
А зажжет зеленый глаз –
Значит, пропускает нас.
И, пока не смотрит красным,
На дороге безопасно».
Вертит головой Егор:
«Где же дядя-светофор?»
Мы его узнаем сразу –
Одноногий и двуглазый.
ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЯ СЕМЬЯ
-Побеседовать с ребенком о способах безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
-Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве, поделитесь своими детскими воспоминаниями.
-Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.
-Побеседовать с ребенком о способах безопасного поведения при использовании бытовых приборов дома, при переходе улицы, при перемещении в лифте, автомобиле.
-Рассмотреть с ребенком фотографии родителей в детстве, поделитесь своими детскими воспоминаниями.
-Закрепить за ребенком выполнение поручений по дому.
Самый добрый праздник к нам весной приходит"О любимых мамах"с 2 по 7 марта тематическая неделя проходит.
Цели и задачи:
Расширить и уточнить представления детей о празднике – Международный женский день. Напомнить, что в этот день принято поздравлять всех окружающих женщин.
Расширять представления о женском труде.
Расширять гендерные представления.
Воспитывать бережное, чуткое, уважительное отношение к близким людям.
Воспитывать желание помогать близким, заботится о них, потребность радовать близких добрыми делами.
Родителям рекомендуется:
Побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день (всех женщин – маму, бабушку, сестренку, подружек, тетю, воспитателей, соседку и т.д.)
Научить ребенка словам поздравления, которые он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, сестре и т.д.
Прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (постараться запомнить названия женских профессий).
Тема недели: Комнатные цветы.
Цели и задачи.
В старшей группе уход за комнатными растениями усложняется. Дети узнают новые качества растений, их связь с окружающей средой, например, влияние света и подкормки на рост и цветение растения. Это хорошо видно на традесканции, колеусе, кислице комнатной, циперусе.
Наблюдая и помогая взрослым в пересадке комнатных растений, дети знакомятся: их корневой системой, узнают, что корни бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, расположенные близко к поверхности или глубоко уходящие в землю. Так, стержневой корень имеют пальма, драцена, фикус; мочковатые корни у амариллиса, выскочки, кринума. Отсюда дети делают вывод, на какую глубину можно рыхлить почву у того или иного растения и как часто поливать.
При коллективном и индивидуальном наблюдении, при сравнении растений вопросы к детям усложняются:
1. Как изменяется окраска листьев колеуса, традесканции, цветов огонька и бегонии, постоянно цветущей при разном освещении?
2. Сравните два-три разных вида бегонии и скажите, что у них общего. (Рекс, древовидная, металлическая.)
3. Проверьте, от какого из трех растений (традесканция, хлорофитум, огонек) черенок скорее всего приживается, т. е. дает корни.
4. Посмотрите на цветущий огонек: от какого лепестка отходит шпорца (хвостик) — от наружного или внутреннего?
Кроме ухода за растениями, ребята могут вырастить из семян некоторые комнатные растения, лимон, апельсин, инжир, гемантус, пальму, хурму и даже овощное растение — комнатный перец. Поэтому нужно иметь в запасе эти растения, учить детей собирать их, хранить и наблюдать за всходами и зарисовывать свои наблюдения. Например, семена комнатного перца, посеянные в начале декабря, уже в июне — июле дают плоды.
Комнатный клен относится к семейству мальвовых. Это субтропическое растение, родина которого — Южная Америка. Корневая система средней величины. Листья нежные, лопастные. Цветки крупные, похожие на поникшие колокольчики разной окраски, сидящие в пазухах листьев.
Растение быстро растет и легко размножается черенками. В прохладном светлом помещении может цвести и зимой.
Гемантус из семейства амариллисовых следует содержать в комнатах с сухим воздухом. Листья плотные, широкие, языковидной формы. Растение теневыносливое. Зимой в прохладном содержании впадает в спячку (отмирают листья). В августе гемантус радует нас красивым соцветием, похожим на снежный шар. Растение имеет оранжево-красные плоды, семена которых, упав на землю, прорастают.
Дети старшей группы должны знать основные этапы ухода за растениями: поливку, опрыскивание, подвязку, рыхление, а весной вместе с воспитателем уметь пересаживать растения.
Требуется пополнения уголка природы новыми растениями: с разнообразными стеблями (вьющимися, стелющимися или видоизменениями прямостоячих стеблей), имеющими луковицы, клубнелуковицы и т. д. Это могут быть 2—3 вида традесканций, комнатный виноград, вьющийся плющ, фикус, алоэ, зигокактус, эпифиллюм, цикламен, примула, амариллис, кливия и др. Они имеют разнообразные по форме и характеру листья, стебли, цветы, у них разные потребности в свете и влаге.
Тема недели: Ранняя весна.
Цели и задачи:
Расширять представления детей о весне, учить рассказывать о приметах наступающей весны.
Учить наблюдать за изменениями в природе, делать выводы на основе наблюдений.
Расширять кругозор детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Воспитывать чувство прекрасного, умение замечать красоту в повседневных событиях.
24 - 30 марта. В детском саду - КАНИКУЛЫ!!!
Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм.
Организовать активный отдых детей.
Развивать творческую активность и самостоятельность детей.
31 марта - 4 апреля. Тема недели: Встречаем птиц.
Цели и задачи
Познакомить с жизнью птиц весной (гнездование, выведение птенцов).
Учить узнавать и различать перелетных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей) по внешним признакам (размер, окраска перьев, характерные повадки и пр.)
Воспитывать бережное отношение к птицам (рассматривать, кормить, не пугать, не разорять гнезда).
7 - 11 апреля. Тема недели: Космос.
Цели и задачи:
Формировать начальное представление о космосе, космической системе, планетах солнечной системы.
Формировать доступные пониманию детей представления о государственном празднике «День космонавтики»
Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса (профессии космонавта, его личностные качества.)
Расширять знания детей о космических кораблях, ракетах и другой космической технике. Развивать познавательную активность и интерес к познанию окружающего мира.
Родителям рекомендуется:
Объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники
Рассказать ребенку о первом космонавте — Ю. Гагарине.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем.
Упражнения на развитие речи:
Подобрать родственные слова
Космос - космический, космонавт, космодром, космонавтика
Составить предложение из слов. Ракета, космос, лететь, в.
Упражнение «Подбери признак»
Космонавт (какой?) — сильный, смелый, отважный, мужественный, крепкий, здоровый, любознательный, дисциплинированный, ответственный, решительный,...
Игра «Измени по образцу»
Солнце – солнечный, космос – …(космический), спутник – … (спутниковый), луна – … (лунный), орбита – … (орбитальный), звезда - … (звёздный).
Упражнение «Скажи наоборот»
Взлететь – … (приземлиться), ярко – … (тускло), темно - … (светло), прилететь - … (улететь), далеко - … (близко), высоко - … (низко), медленно - … (быстро).
15-23 апреля. Тема недели: Водоемы. Рыбы.
Цели и задачи:
Познакомить детей с различными водоемами - озеро, пруд, море, болото.
Систематизировать представления детей об обитателях водоемов.
Формировать обобщающее понятие рыбы, учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
Познакомить с классификацией рыб (речная, озерная, морская), строением тела.
Сравнивать и описывать рыб (внешний вид, отличительные признаки, чем питаются).
Воспитывать бережное отношение к природе.
Родителям рекомендуется:
Рассказать ребенку о рыбах (морских, пресноводных, аквариумных).
Обратить внимание на особенности проживания, питания, строения и дыхания рыб.
Ответить на вопросы: Что у рыб вместо ног? Почему они могут дышать в воде?
Рассмотреть с ребенком иллюстрации рыб.
Рассказать об аквариумных рыбках, их названиях, способах ухода за ними.
Объяснить ребенку, кто такой рыболов и почему он так назван? (Ловит рыбу.)
Объяснить ребенку, почему так говорят: «Молчит как рыба».
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак»
Рыбка (какая?) – аквариумная, речная, красивая, яркая, серебристая, тихая, спокойная, … и т. д.
Упражнение «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова, чье туловище?» (образование притяжательных прилагательных): у щуки голова - щучья, хвост - ... , плавник - ... , туловище - .... и т. д.
Упражнение «Сосчитай рыбок» (согласование имен существительных с числительными): одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок; один окунь, два …, пять … и т. д.
Дидактическая игра «Выбери нужное действие» (понимание значений глаголов с приставками).
Рыбка к камню... (отплыла, подплыла). Рыбка от берега... (переплыла, отплыла). Рыбка всю реку... (вплыла, переплыла).
Подобрать родственные слова.
Рыба - рыбка, рыбешка, рыбак, рыбалка, рыболов, рыбный, рыбачий.
Ответить на вопросы:
Как называется суп из рыбы? (Уха)
Чем ловят рыбу? (Удочкой, сетью, неводом)
Кто такие мальки? (Рыбкины детки)
24 - 30 апреля. Тема недели: Мой город - Киржач. Моя Родина - Россия.
Цели и задачи:
Расширять представления детей о Родине, символике России.Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны.
Формировать начальные представление о родном крае, его культуре. Знакомить с историей Владимира, города Киржача. Формировать представления о достопримечательностях родного города, предприятиях Киржача.
Воспитывать любовь к родному городу, к Родине. Формировать патриотические чувства.
Тема недели: Поздняя весна. Первоцветы.
Цели и задачи;
Обобщать знания детей о весне на основе наблюдений за изменениями в природе (изменение в жизни животных, распускани листьев, цветение растений).
Продолжать закреплять характерные признаки весны. Сравнивать признаки ранней и поздней весны в природе.
Учить находить признаки весны в окружающей природе, развивать способность наблюдать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Познакомить с понятием первоцветы. Учить различать цветы мать-и-мачехи.
Расширять опыт исследовательских действий при изучении объектов природы. Развивать эмоциональную отзывчивость в процессе общения с природой.
1 - 14 мая. Тема недели: День Победы.
Цели и задачи
Расширить представления о празднике День Победы, о воинах, которые защищали Родину.
Уточнить и расширять представления детей о Великой Отечественной войне.
Формировать у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (летчик, танкист, пехотинец, моряк).
Воспитание нравственных чувств (любви, гордости) к людям старшего поколения, уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОв.
1. Рекомендуем рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".
2. Расскажите о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.
3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.
4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.
5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы).
Смелый - храбрый, отважный, геройский...
6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый-трусливый.
Враг-...
Мир - ...
Враг-...
Мир - ...
7. Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой-геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
Защита - защитник, защищать, защищенный...
8. Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".
9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".
10. Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".
11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".
Побеседовать по содержанию текста.
15 - 20 мая. Тема недели: Мир природы. Насекомые.
Цели и задачи:
Уточнить и расширить знания детей о насекомых(внешний вид, питание, способ передвижения). Формировать (закреплять) обобщающее понятие насекомые. Учить детей соотносить конкретные предметы с обобщенным понятием.
Формировать у детей элементарные экологические представления, расширять и систематизировать знания о мире природы. Познакомить детей с многообразием родной природы.
Формировать представления об охране растений и животных.
20 - 25 мая. Тема недели: Лето. Цветы.
Цели и задачи
Обогащать знания детей об изменениях в природе, происходящих летом. Закрепить название летних месяцев, их последовательность.
Расширять представления о цветах (строение, разнообразие видов, условия, необходимые для роста и развития), уходе за садовыми цветами, охране полевых цветов.
Расширять представления детей о жизни животных летом.
Формировать представления о деятельности людей летом, о разумном поведении человека в мире природы.
Продолжать формировать представления об охране живой природы, навыки бережного отношения к ней в повседневной жизни.
Ура! КАНИКУЛЫ!!!
25 мая заканчивается учебный год в детском саду.
Цели и задачи на летний период:
Организовать активный отдых детей.
Развивать творческую активность и самостоятельность детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий